воскресенье, 17 мая 2020 г.

18.05.2020

Математика

Координаты на плоскости


Дорогие мои дети!
Вы уже умеете определять координаты точки на плоскости и научились передавать изображение по координатам.
Сегодня мы будем строить координатный угол, познакомимся с осью абсцисс Ох и осью ординат Оу, а также будем учиться строить точки на координатной плоскости.

Учебник с. 55 - с. 56.


Задание 3 а) с. 56 - с самопроверкой по видео.
Задание 2 с. 56 - самостоятельно в учебнике.Если координата точки определена верно, рядом с координатами поставьте плюс +.
Если координата в задании определена неверно, запишите рядом имя точки и её координаты.

Задача 11 с. 56.
Решите задачу самостоятельно с самопроверкой по видео.

Самостоятельную работу напишем на следующем уроке.




Русский язык

Правописание личных окончаний глаголов 
І и ІІ спряжение глаголов.

1. На прошлом уроке мы познакомились с вами со спряжением глаголов.
Вспомните, что такое спряжение глаголов?
Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, обратитесь к с. 154 и с. 155 учебника
и, при необходимости, к видео из предыдущего урока.

2. Выполните упражнение 280.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Спишите пословицы. Найдите в них глаголы.
Рядом с глаголами в скобках укажите время, лицо и число глаголов.
Выделите окончания глаголов ().

Обратите внимание: два глагола из этого упражнения употреблены в неопределённой форме.
Глаголы неопределённой формы не имеют окончаний! 
У них есть 2 суффикса:
                                                                  ˄                                                                      ˄
В ваших глаголах это будет суффикс - ть (суффикс неопределённой формы) и суффикс - а.
                                    ˄˄      ˄˄
Проверьте себя: читать, знать.

3. Обратите внимание на выделенные вами личные окончания глаголов.
- Почему они называются  личными
- В каких случаях у вас не возникает вопросов по поводу написания окончаний, а в каких случаях вы задумываетесь над правописанием личных окончаний глаголов?

4. Тема урока:
Ответы на все эти вопросы мы будем находить на сегодняшнем уроке.
Поможет вам в этом видео.



5. Правило для быстрого запоминания правописания Е, И в личных окончаниях глаголов.
https://drive.google.com/open?id=1eFlJtI3e9Y1EmKRAwV1aamNg2s3aF5OD



6. Обратите внимание:
Глаголы- исключения из правил
https://drive.google.com/open?id=1-0-Nac0kd41UKpxS_agzhsj7S8n8CdfF

Это стихотворение с глаголами- исключениями из правил надо выучить наизусть. 


7. По ходу видео вам нужно будет вместе с учителем выполнить два задания в тетради:
https://drive.google.com/open?id=1c8uQoqFS9Ghm54pFV8D8nK_SqgTR4527


8. Для того, чтобы вы всегда могли  воспользоваться полученными на сегодняшнем уроке знаниями и эти правила были перед глазами, распечатайте себе ПАМЯТКИ:
"Правописание личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения" 
и  "Глагол как часть речи"
https://drive.google.com/open?id=15n4fmzv4W0YOJ0NOjX1590Q6ypdXuuoZ

9. Проверьте, насколько вы поняли всё о І и ІІ спряжении глаголов,
пройдя небольшой тест по ссылке:
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=5248017

10. Итог урока:
- На какие две группы разделены все глаголы по правописанию личных окончаний глаголов?
- Как определить, к какому спряжению относятся глаголы?
(2 способа:
- по 3 лицу множественного числа (удобный способ)
- и по суффиксам, на который оканчивается неопределённая форма глаголов (универсальный способ).
- Какие глаголы относятся к исключениям?
- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке?
- Что получилось выполнить легко, применив памятку
"Правописание личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения"?
- Какие знания с сегодняшнего урока вы возьмёте с собой в старшую школу?


Комментариев нет:

Отправить комментарий